13 апреля 2011 г.

Готовы научиться печатать вслепую за час?

От чего может зависеть Ваша эффективность работы на компьютере?

Многие ответят так:
- от планирования деятельности;
- от умения быстро находить нужную информацию в компьютере;
- от использования умных и полезных программ;
- от умения пользоваться «горячими клавишами»;
- и... от скорости печатания.

Существует масса клавиатурных тренажеров, позволяющих научиться печатать слепым десятипальцевым методом.

Самый, пожалуй, мощный и эффективный из них, это – «СОЛО на КЛАВИАТУРЕ» Владимира Шахиджаняна.

Лет 5 назад и я освоил эту замечательную программу, потратив на это месяца три…

Сколько же нервных клеток я потерял на ней…

Сколько раз квартира оглашалась криками ярости и бессилия по поводу того, что какой-то урок не поддаётся выполнению.


Сведущие в этой теме знают хитрости этой эффективной, во всех отношениях, программы:
  • делаешь ошибку – тебя перебрасывает в начало строки;
  • делаешь 3 ошибки – тебя отбрасывает в начало страницы.

Вот так я и постигал эту науку, бросая и начиная заново…

Я всё же прошёл все 100 уроков и был безмерно горд за себя, что «сделал» этого Шахиджаняна.

Потом прошёл повторно, уже за неделю, практически без ошибок.
Пальчики уже находили нужные клавиши легко и непринуждённо.

А затем мне вдруг взбрело в голову овладеть английской раскладкой…

Это было что-то!

Я раз десять бросался на этот бастион, и отступал, давай зарок, больше не браться за эту затею.

И действительно, после 10-го раза, я плюнул на это дело, и больше к «СОЛО» не подходил.

Печатание десятью пальцами в английской раскладке «слепым методом» оказалось для меня недостижимой высотой.

Но вот прошло три года…

Как-то раз, путешествуя по просторам Инета, я попадаю на сайт, где рекламируется клавиатурный тренажер, в описании которого говорится, что «Вы сможете уже через час-полтора свободно печатать англоязычные тексты «вслепую» всеми десятью пальцами»

Ругательство вырвалось непроизвольно, бесплодные попытки овладеть этим в «СОЛО» укрепили меня в уверенности, что это просто НЕВОЗМОЖНО.

Рука потянулась закрыть эту страничку, но вдруг моё внимание привлекла длинная череда комментариев, их там было более 30-ти.

Читая комменты со словами благодарности создателям этой программы, лёд недоверия постепенно таял, я вдруг начал осознавать, что в этом что-то есть…

Скачав пробную версию, я тут же сел за её освоение,
и… о ЧУДО!

Секрет этого метода оказался до смешного простым и эффективным.

Всё дело в том, что в этой программе нет никаких текстовых заданий для выполнения, строка перед глазами состоит из буквенных символов, подобранных в произвольном порядке.

Ты просто нажимаешь на нужную кнопку, на экране видна клавиатурная раскладка и строка с символами, которые и нужно печатать.

Если пальчик отработал задачу правильно, во второй строке нужный нам символ дублируется, если же нет, то ошибка выделяется красным с характерным звуковым сопровождением.

Самое смешное, что в русской раскладке клавиатуры, все часто употребляемые буквы расположены под указательными и средними пальцами левой и правой руки.

В английской же раскладке – все часто используемые буквы находятся под мизинцами и безымянными пальцами рук.

В итоге, чем больше ты делаешь ошибок, нажимая не на те клавиши, тем чаще программа подсовывает их нам снова для закрепления навыка.

Вы не поверите, ровно через час, я уже легко и непроизвольно вальсировал по клавиатуре, набирая английский текст.

Этот навык не зависит от Вашей внимательности, от того, насколько Вы имеете хорошую память, здесь развивается именно пальцевая память, которая сродни навыку езды на велосипеде, научился раз – уже не разучишься!

VerseQ - инновационный клавиатурный тренажер, который сделал слепую печать доступной каждому!

в Facebook в Живую ленту в Вконтакте в Живой Журнал в Мой мир в Я.ру в Twitter в закладки

8 комментариев:

Валентина Тучина комментирует...

Спасибо, Виктор за полезную информацию. Обязательно себе скачаю. Удачи ВАМ!

Талгат Есов комментирует...

Я как - то пытался уже учиться по этой программе, да все времени не хватало. Потом я удалил ее.
Спасибо, Виктор! Теперь я знаю где ее взять снова. Будем учиться потихоньку)

Лариса Сигова комментирует...

Виктор, большое спасибо! Как всегда материал очень полезный - давно искала что-то попроще.

Александра Клименко комментирует...

Спасибо, Виктор! Действительно, программка очень полезная! Не знала даже, что такая есть.

Наталья комментирует...

Виктор, мне нравится Ваш блог! Умело подобранный материал, который является необходимым. Изложение информации вызывает доверительное отношение.Просто,уютно,полезно, таково ощущение, когда знакомишься с содержанием изложенного материала на блоге. Спасибо за те полезности, которые я получила там!

Широких Виктор комментирует...

Прекрасно, Наталья, чаще заходите в гости!
Буду рад баловать Вас новыми полезными штучками, которыми изобилует Интернет...

Елена Бундуки комментирует...

Виктор, столько интересного, полезного, нужного материала у вас на блоге. Буду почаще заходить, у Вас оказывается есть все, что мне нужно. Спасибо огромное. Удачи и процветания.

Анонимный комментирует...

Очень интересный у вас блог..И спасибо за клавиатурный тренажер..Всего за час ,я запомнила все английские буквы на клавиатуре-просто пока скорости не хватает..Но самое главное ,не лениться. Каждый день буду заниматься и скорость тоже появится..Спасибо вам за полезный совет...

Отправить комментарий